Путь Христа Распятого

7/16/2012, No Comment

Молитва святой Екатерины Сиенской. Сиена, январь 1377 г. праздник обращения св. Апостола Павла. Эта молитва была записана самим бл. Раймундом Капуанским во время экстаза Екатерины по принятии святого Причастия.

Вековечная и Божественная Троица! О, Боже, единый в Сущности и тройственный в Лицах, Ты подобен виноградной лозе с тремя ветвями, а я – подобна Тебе. Ты сотворил человека по Своему образу и подобию, а в трех силах своей души он подобен Тебе, Единому в трех Лицах. Ты дал человеку силы души, чтобы он мог становиться подобным и соединяться с Тобою. Таким вот образом, посредством памяти он становится подобным и соединяется с Отцом, которому приписываем силу и власть. Посредством разума становится подобным и соединяется с Сыном, которому приписываем мудрость. А посредством воли становится подобным и соединяется со Святым Духом, которому приписываем милосердие и который является любовью Отца и Сына.

Мудрый и добрый Павел, ты долго размышлял и хорошо знал, откуда пришел и куда идешь. Ты знал не только куда идешь, но также, каким путем должен идти. Ибо ты познал свое начало и цель и знал, каким путем должен идти к цели. Поэтому ты соединил силы своей души с Божественными Лицами. Память соединил с Отцом, постоянно помня о том, что Он является началом, от которого происходит каждая вещь, не только сотворенные вещи, но также каким-то образом Лица Святой Троицы. Благодаря памяти никогда не сомневался, что Бог Отец является твоим началом. Силу разума соединил с Сыном, Словом Воплощенным, и благодаря умению познавать ты в совершенстве постиг порядок, согласно которому следует вести все вещи к их цели. А был это порядок установленный премудростью Сына Божьего, Слова, которое «стало плотью и обитало с нами» (Ин 1,14), чтобы все это открылось очень ясным и понятным способом. Слово, которое является истиной, своим деянием проложило путь, ведущий обратно к такой жизни, для которой мы были сотворены, а мы ведь его потеряли. Ты соединил свою волю со Святым Духом, совершенным образом любя эту любовь и благость, которую ты знал как причину твоего творения и всяческой благодати, которую ты получил, без какой бы то ни было заслуги. Ты знал, что все это сотворило Божье милосердие только для того, чтобы ты жил мирно и счастливо.

И во так однажды ты уже на всегда был обращен Словом от ошибок к истине. В одно мгновение ты был восхищен до третьего неба (2Кор 12,2) и узрел Божественную сущность в трех Лицах. Когда окончилось это видение, и ты вернулся в тело, то есть пришел в чувство, ты имел только видение Воплощенного Слова. Ты видел тогда, что это Слово, перенеся страдания, принесло своему Отцу честь и славу, а нам – дало спасение. Поэтому ты начал алкать и жаждать страданий, отвергнув все иное. Ты исповедал, что не желаешь «знать ничего кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор 2,2). Поскольку ни Отец, ни Святой Дух не могли страдать, кажется, что ты забыл об этих двух Божественных Лицах, и говоришь, что знаешь только Сына и такого, который переносил ужасные страдания. Поэтому добавляешь: «и притом распятого».

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

No Comment

Отправить комментарий