Жизнь и ничто

4/21/2012, No Comment

Молитва святой Екатерины Сиенской. Рим, 16 августа 1379 г..

Боже вековечный, разреши узы связывающие душу мою с телом, освободи меня от него, чтобы я могла узреть Твою истину. Ибо теперь моя память не может охватить Тебя, разум понять и сердце полюбить так, как следует. Божественная природа, воскрешающая умерших и дающая жизнь, Ты восхотела соединиться с мертвой человеческой природой, чтобы вернуть ей жизнь. О, Слово Вековечное, Ты соединило человеческую природу со своею божественной природой таким способом, что нельзя их разделить. Так на кресте человеческая природа страдала и умирала, а божественная – жила. Поэтому Ты был и страдающим, и прославленным, ибо даже в гробе одна природа не могла отделиться от другой (ср. 2 Кор 13,4). Вековечный Отче, Ты сказал, что облёк Твое Слово в ризу нашей природы, чтобы человеческая природа в Нём удовлетворила Твою справедливость. Непостижимое Милосердие, Ты восхотел покарать собственного Сына за вины усыновленных детей. А страдал Он не только телесно, во время крестной муки, но также и душевно, страданиями крестной жажды.

Отче Вековечный, как же таинственны и неисследимы Твои решения! Глупый человек их не понимает. Неразумные люди судят о Твоих делах и деяниях слуг Твоих по внешней скорлупе, а не по глубине Твоей бесконечной любви, или также по любви, которую ты изобильно влил в сердца Твоих Слуг. О, глупый животный человек, если Бог сотворил тебя человеком, почему ты превращаешься в животное? И не только в животное, ибо превращаешься в ничто. Становишься животным и ничем, а других осуждаешь по животному. Разве ты не знаешь, что люди подобные животным будут приговорены к вечным адским страданиям? В аду человек снова становится ничем. Возвращается в ничто не только в порядке бытия но и в порядке благодати. Благодать совершенствует человеческую природу. А то, что утрачивает свое совершенство, может быть названо ничем.

После этих слов святая размышляла о проблеме Непорочного Зачатия Матери Божьей, приводя аргументы св. Фомы Аквинского (S.Theol. III, q. 27) – против современных сторонников Непорочного Зачатия.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

No Comment

Отправить комментарий