Заботься о святой и Божьей справедливости в твоем государстве

9/05/2011, No Comment

Письмо CXLIX. св. Екатерины Сиенской, к господину Петру Гамбакорти из Пизы*.

Уважаемый отец во Христе, сладком Иисусе, твоя негодная дочь, Екатерина, слуга и слуга слуг Иисуса Христа, пишет к тебе и доверяется тебе в драгоценной Крови Сына Божьего, желая увидеть твою жажду и чувства содранными и освобожденными от коварных светских наслаждений, которые являются причиной отдаления души от Бога. Душа, соединенная с Христом Распятым, высочайшей и вечной Истиной, не должна связываться с миром. Человек, привязанный к земному миру – отлучен от Христа, потому как мир не соглашается с Христом. Это сказала первая Истина, говоря: «никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одного станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф 6:24).

О дражайший мой отец, как же вредна такая привязанность! Человек, привязанный коварным грехом похож на того, кто, имея связанными руки и ноги, не может пошевелиться. Так точно и душа, имея связанные грехом руки и ноги – не может пошевелить рукой, чтобы, что-то сделать для Христа, а ноги чувств** не могут сделать даже шага продиктованного благодатью. Ой, беда нам, беда, как же опасно иметь грех в душе! Какого великого блага лишено в таком случае творение, и на какое великое осуждение оно заслуживает! Благодаря греху заслуживает для себя грех, потому что грех отбирает у него жизнь и свет, погружая его во тьму. Отбирает у него власть, принуждая к службе, потому что тот, кто много грешит, становится слугою и рабом греха, теряет самообладание и поддается силе гнева и другим порокам. Что же из того, отец, если ты завоюешь весь мир, а не совладаешь с пороком и грехом, которые живут в тебе? Это они отбирают у тебя свет разума, вследствие чего ты не можешь разглядеть, в каком достойном осуждения состоянии ты находишься, и в каком мраке погружена твоя душа, которая, между прочим, связана со сладким Иисусом. Одним словом ты теряешь жизнь благодати. Молодой росток оторванный от виноградной лозы не принесет плодов. Так точно и творение, оторванное от истинной Виноградной Лозы, засыхает, гниет и становится пригодным только к сожжению в вечном огне (Ин 15,4.6). Ой, Боже мой, Боже, как же это мучительно! Какой же огромной является слепота человека! Ведь ни сатана, ни творение не могут его повязать со смертным грехом, а он сам лично накладывает на себя эти узы!

Пробудись же, отец, ото сна беспечности и неведения. Сорви с себя эти пагубные узы. Причиною всего зла является то, что грех и этот мир не находятся в согласии с Христом Распятым. Мир ищет почестей, выгод, наслаждений и власти, а Иисус выбрал поношения, оскорбления, а под конец – позорную крестную смерть. Он хотел служить и быть послушным, не хотел противиться закону и воле Отца, только всегда искал Его славы и нашего спасения. Поэтому пойдем же Его следами.

Прошу тебя, господин, и хочу, что бы ты связал себя этими сладкими и истинными узами. А для того, что бы сильнее себя ими связать, открой око самопознания, и увидишь, что ты являешься ничем, что ты являешься виновником несчастья и беззакония. Тогда родиться в тебе большой энтузиазм, и ты захочешь поступать согласно с правилами святой справедливости. Так же возникнет в тебе истинное и глубокое смирение. Отдашь справедливо Богу то, что Ему принадлежит, а для себя возьмешь то, что принадлежит тебе. Затем посмотришь в глубокую бездну Божьей любви и увидишь, как измученный Агнец терпеливо и смиренно переносит наши несправедливости. О, непередаваемая словами Любовь, с каким терпением Ты продлеваешь жизнь и даешь время, ожидая, пока творение исправит свою жизнь! Когда же ты познаешь, господин, благость Бога и увидишь, как Он ее использует, то свяжешься с Ним и соединишься узами любви, которой сладость и наслаждения превышают все сладости и наслаждения. Не замедли, потому как час короток и мы не заметим, когда придет час смерти.

Умоляю тебя, господин, умоляю ради любви к Христу Распятому, заботься о святой и Божьей справедливости в твоем государстве. Если найдешь вину, накажи ее не ради удовольствия творения, и не из-за ненависти к нему, но только ради Божьей справедливости. Особенно сурово накажи свой собственный грех, если только его в себе найдешь. Ты должен его наказать так сурово, как только сможешь, а не закрывать на него глаза, потому как Бог выбранит тебя за это когда-нибудь очень сурово. Будь усердным в любви. Во всех своих действиях уподобься Иисусу Христу и соединись с Ним. Это и есть именно та связь, которой жаждет для тебя моя душа. Потому что я считаю, что без нее ты не можешь иметь жизни благодати.

Больше ничего тебе сейчас не скажу. Получила твое письмо, которое приняла с нежной любовью. Знаю, что это не мои добродетели и не моя доброта (так как я наполнена грехами и нищетой), но твоя любовь и доброта, а так же некоторых святых женщин, которые сказали тебе обо мне и наказали просить покорно о том, что бы я приехала. Я бы охотно пришла к вам, что бы исполнить, господин, твое желание, но не позволяет это совершить мое тело. Поэтому прошу тебя простить меня. Помимо этого я вижу, что стала бы причиной к возмущениям***. Доверяюсь Божьей доброте, если только Он признает, что мое прибытие послужит Его славе и спасению душ, то скажет мне прийти тихо, спокойно и без лишних разговоров. А я исполню приказ первой Истины и твое желание.

Держись, господин, в святой и благой любви Бога. Пусть Бог одарит тебя своей благодатью. Отдай меня горячо этим благочестивым женщинам, которые просят Бога о том, что бы Он сделал меня смиренной и послушной слугою моего Творца. Аминь.

Слава Иисусу Христу Распятому!

вторая половина 1374

* Петр Гамбакорти руководил республикой Пизы с 1369 года. Когда заключил договор с Флоренцией, то столкнулся с сильной оппозицией в городе. Составленный против него заговор, во главе которого стал Джакопо де Аппиано, привел к убийству Петра Гамбакорти (1392). Был отцом бл. Клары Гамбакорти

** Так в оригинале: i piedi dell'affetto.

*** Кроме перечисленных св. Екатериной причин, то есть плохого состояния здоровья и опасений перед сплетнями, удерживал ее от этого путешествия так же конфликт между Сиеной и Пизой. Войска Пизы заняли некоторые земли Сиенской Республики, якобы именем папы.

Перевод: Ирина Островская ОРs

No Comment

Отправить комментарий